Блок 3: "Виды алгоритмов"

Тема 3:"Составление разветвляющихся алгоритмов."

Тренинг

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

№ 1

Определите по условию форму ветвления и обозначьте ее я
(полная или неполная).

а) если m<n, то S=S+5;
б) при k=0 d=3,25 , иначе d= -3,25;
в) если x>0, то S$="положительное",
     в противном случае
S$="отрица- 
     тельное или равно нулю";
г) при S=5 найти R=3S2, при других 
    значениях S R=2S3;
д) если а равно b, то С$="равны";
е) T=1 при x<0 и T=12 при других x;
ж) если p>g, то p-максимальное,
     иначе p- минимальное;
з) если x=t, то a=x^2, иначе a=x*t;
и) если a=b, то это квадрат, иначе - 
    прямоугольник;
к) 

(a+b)·c при a>b

(c+b)·a при a<=b

Составьте для вышеперечисленных структур блок-схемы.

Запишите вышеперечисленные структуры на алгоритмическом языке и в виде структурограмм.

№ 2

По приведенным блок-схемам восстановите условия данных структур алгоритмов.

Запишите эти структуры на алгоритмическом языке.

Составьте структурограммы для данных блок-схем.

№ 3

По записи на алгоритмическом языке определите форму ветвления: Запишите эти структуры в виде блок-схем. Составьте структурограммы для данных структур. Восстановите для них условия.
а) 
если
t1<t2 
        то min=t1 
        иначе min=t2 
все 
в)
если k=5 
        то Z:=2
все
д) 
если
n<>k
        то d$:="не равны"
        иначе d$:="равны"
все 

 

б) 
если
b=a 
        то с:=(2*b)^2 
все
 
г) 
если
C$="да"
        то K:=3*b-c
        иначе K:=3*c-b
все
 

 


Упражнения

 1 уровень

1) Составьте блок-схему алгоритма ВЗВ y=5x+b при x>b и y=5b+x при других x.

2) Если а>7, то найдите сумму b и c, иначе - найдите их разность.

3) При S<>K вычислить 
4) Вычислите

(3b+c)2 при c=5

2c-3b2 при других c

5) Вычислите

6) Рост Маши - a см, Вити - b см. Определите, кто из них выше.

7) Книга стоит d руб., журнал h руб. У покупателя денег S руб. Хватит ли их на 3 журнала и 2 книги?

8) Сколько денег должен сдать сдачи продавец ( или спросить еще) за покупку k журналов по a руб. и h книг по b руб., если покупатель дает S руб.?

9) Успеет ли пассажир доехать за M часов до города, расположенного за S км на автомобиле, который едет со скоростью 60 км/ч?


2 уровень

Составьте блок-схемы алгоритмов. Запишите их также на алгоритмическом языке.

1) Вычислите значение выражения при x>f.

2) Вычислить сумму квадратов чисел а и b, если они не равны.

3) Найти произведение трех чисел a, b, c, если с> a+b.

4) Определите и выведите ответ о равенстве квадрата числа а и куба числа b.

5) Вычислите 

6) Определите, пройдет ли колобок с длиной "талии" L в квадратное окно со стороной a.

7) Весы могут выдержать груз до 10 кг. Определите можно ли на них взвесить покупку из n кг картофеля, m кг огурцов и k кг томатов.

8) Красная шапочка идет по дороге равной половине круга с радиусом R, волк бежит со скоростью t км/ч и хочет обогнать ее по короткой дороге ( смотри схему). Обгонит ли он Красную шапочку, если та идет со скоростью k км/ч?

9) Вычислить

 

 

3 уровень

Запишите алгоритмы решения задач в виде блок-схем, структурограмм и на алгоритмическом языке.
1) Найдите значение выражения учитывая, что делить на ноль нельзя.

2) Определите минимальное среди чисел a и b.

3) Определите максимальное среди чисел x и y.

4) Определите квадрат числа, если оно положительное и куб при других его значениях.

5) Вычислить

6) В команде четыре ученика, определите, кто из них выше, если их рост соответственно равен a, b, c, d.

7) В кафе продают лимонад по N руб. и мороженое по T руб. Составьте алгоритм, который сообщает "возьмите сдачу", "доплатите еще" или "спасибо за покупку" при оплате покупателем за m лимонадов и R мороженых денег в размере S руб.

8) Успеет ли спортсмен добраться до финиша, расположенного за S км, если он a часов едет на велосипеде со скоростью v1 км/ч и b часов бежит со скоростью v2 км/ч.

9) Поместятся ли два квадрата со сторонами а см в прямоугольнике длина которого с см, ширина d см. Известно, что с>d.

 

Реклама от Яндекс
Хостинг от uCoz