Блок 3: "Виды алгоритмов"

Тема 4:"Составление циклических алгоритмов."

Тренинг

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

№ 1

Определите в данных условиях цикл и заполните следующую таблицу:

Начальное значение Конечное значение Шаг
       

1) 1, 2, 3, 4, ... ,10. 

2) -5, -4, -3, -2, ... , 5. 

3) 2, 4, 6, ... , 20.

4) 2, 1.8, ... , -2. 

5) 5, 8, 11, ... ,35.

6) a, a+1, a+2, ... , b.

7) b-5, b-4, b-3, ..., b+5.

8) a0, a1, a2, ... , a10.

9)
10)

№ 2

Какие значения будет принимать величина-счетчик при выполнении следующих циклов?

1) от x=7 до 10 шаг 1; 

2) от b=1 до 13 шаг 4; 

3) от c=30 до 10 шаг -5;

4) от n=a до a+10 шаг 2; 

5) от m=k до n шаг 1; 

6) от t=-4 до 4 шаг 1;

7) от p=7 до -7 шаг -1;

8) от f=100 до 1000 шаг a;

9) от -100 до 100 шаг c;

10) от R=t до n шаг -b.

№ 3

По блок-схеме цикла с параметром определите, какие будут выведены результаты 
( математический ряд).

№ 4

Перепишите на алгоритмическом языке блок-схемы циклов из тренинга №3. 

Образец:

№ 5

Составьте блок-схемы циклов, записанных на алгоритмическом языке. Какие значения принимает величина- счетчик в данных циклах? Какие результаты будут выведены (в математической записи ряда)?
1) 
для
t=5 до 15 шаг 5
нц
           R:=t - 5
           вывод R
кц
 
 2) 
для
m=10 до -10 шаг -2
нц
           t:=m+1
           вывод t
кц

 3) 
для
F=k до n шаг
нц 
           S:=(F+1)/(F-1) 
           вывод
кц
 

4) 
для
a=Z до b шаг -2
нц
           t:=a^a+a
           вывод t
кц

5)
для M=R до T шаг -k
нц
           F:=M*(M+5)/(M-5)
           вывод F
кц

№ 6

Определите по блок-схемам нижеприведенных структур, к какому виду циклов они относятся?

Запишите данные структуры на алгоритмическом языке.

Запишите эти циклы в виде структурограмм.


Упражнения

 1 уровень

1) В лототроне по порядку лежат шары с номерами от 100 до 200. Он выбрасывает каждый седьмой. Составьте алгоритм для определения номеров выпавших шаров.

2) В гонках участвовало 17 машин ( номера их идут по порядку). Каждая вторая машина сошла с дистанции по той или иной причине. Составьте алгоритм определения их номеров.

3) Преобразуйте циклы с параметром в цикл-до и цикл- пока. Запишите их в виде блок- схем. Образец:

4) Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Сколько км пробежал спортсмен за каждый день недели?

5) На опытном лесном участке ежегодный прирост древесины - 10%. Какое количество ее будет через 6 лет, если в начале 1 года было посажено 20000 м3?

6) В банк был положен вклад в размере N руб. Каждый месяц он увеличивался на 1%. Определите размер вклада через 5 лет.

7) Подойдя на определенное расстояние до станции, поезд, идущий со скоростью 200 км/ч, стал ее равномерно снижать в минуту на 10% от той, с которой двигался в предыдущую минуту. Через сколько минут он остановился (v<0,2 км/ч)?


2 уровень

1) В соревнованиях по прыжкам в высоту участвовало 100 спортсменов. Каждый n-ый выбыл. Определите их номера.

2) Спортсмен в день пробегает х метров. Начав тренировки, он в течение недели увеличивал свой пробег предыдущего дня на 250 метров. Сколько пробегал спортсмен в каждый день тренировки?

3) Блок-схемы, приведенные в 1 упражнении 1 уровня записать на алгоритмическом языке. Преобразовать их в цикл-до и цикл- пока. Образец:

цикл с параметром цикл-до   цикл- пока
для N от 3 до 5 шаг 2
нц
            K:=N^2
            вывод K
кц
N:=3
нц
            K:=N^2
            вывод K
            N:=N+2
до N>5
кц
N:=3
пока N<=5
нц
            K:=N^2
            вывод K
            N:=N+2
кц

4) Напечатать все квадраты двухзначных чисел, не превышающие 200.

5) Банк принял два вклада по 1000$. Один под 2% годовых, а другой под 3%. Через сколько лет второй вклад превысит первый на 100$?

6) Количество рыбы в реке, в которую сбрасывались загрязнения, ежегодно сокращалось на 20%. Определите, через сколько лет рыбы в реке почти не останется ( ее количество будет меньше 1)? Известно, что до начала загрязнения ее было N особей.

7) Моторная лодка плыла со скоростью 50 км/ч, но проехав на определенное расстояние до пристани она стала сокращать скорость на каждый км в два раза. Сколько км оставалось до пристани? Полная остановка V<0,1 км/ч.

 

3 уровень

1) В первый день рабочий произвел х деталей. Во второй и в последующие дни он увеличивал норму предыдущего дня в 2 раза. Сколько деталей он делал каждый день данной недели?

2) В лаборатории были пробирки в форме цилиндров. Они отличались между собой по высоте ( h=2; 2,5; 3 ... 25 см). За год пришла в негодность каждая пятая. Определите объемы разбитых пробирок, если радиус основания у всех пробирок был R. Формула для вычисления объема: V=3,14R2 h .

3) Напечатать таблицу значений перевода температуры из градусов Цельсия (С) в градусы по шкале Фаренгейта (F) для значений от 15 до 30° С с шагом 1°. Формула для перевода: F=1,8C+32.

4) Около стены стоит палка длиной х см. Один ее конец находится на расстоянии y от стены. Каждую минуту палка скользила вниз по стене на 2% расстояния от пола. Определите через сколько минут она упала (Z<0,1см). Формула для расчетов: Z=(x2-y2)1/2

5) Поголовье скота в колхозе увеличивается с каждым годом. Прирост числа коров составляет 7%, а свиней 15%. Определите сколько всего голов скота при таких темпах сможет выращивать колхоз через 5 лет, если на начало этого периода было 100 коров и 100 свиней?

6) В упражнении 5 вычислить, через сколько лет количество свиней будет больше количества коров не менее чем на 100 ?

7)Придумайте к следующим блок-схемам условия задач.

 

Реклама от Яндекс
Хостинг от uCoz