Блок 3: "Виды алгоритмов"
Тема
4:"Составление циклических алгоритмов."
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | ||||||||
№ 1 |
||||||||||
Определите в данных условиях цикл и заполните следующую таблицу:
|
||||||||||
1) 1, 2, 3, 4, ... ,10. 2) -5, -4, -3, -2, ... , 5. 3) 2, 4, 6, ... , 20. 4) 2, 1.8, ... , -2. 5) 5, 8, 11, ... ,35. |
6) a, a+1, a+2, ... , b.
7) b-5, b-4, b-3, ..., b+5. 8) a0, a1, a2, ... , a10. |
|
||||||||
№ 2 |
||||||||||
Какие значения будет принимать величина-счетчик при выполнении следующих циклов? |
||||||||||
1) от x=7 до 10 шаг 1; 2) от b=1 до 13 шаг 4; 3) от c=30 до 10 шаг -5; 4) от n=a до a+10 шаг 2; 5) от m=k до n шаг 1; |
6) от t=-4 до 4 шаг 1; 7) от p=7 до -7 шаг -1; 8) от f=100 до 1000 шаг a; |
9) от -100 до 100 шаг c; 10) от R=t до n шаг -b. |
||||||||
№ 3 |
||||||||||
По
блок-схеме цикла с параметром
определите, какие будут выведены
результаты |
||||||||||
|
|
|
||||||||
№ 4 |
||||||||||
Перепишите на алгоритмическом языке блок-схемы циклов из тренинга №3. Образец:
|
||||||||||
№ 5 |
||||||||||
Составьте блок-схемы циклов, записанных на алгоритмическом языке. | Какие значения принимает величина- счетчик в данных циклах? | Какие результаты будут выведены (в математической записи ряда)? | ||||||||
|
||||||||||
№ 6 |
||||||||||
Определите по блок-схемам нижеприведенных структур, к какому виду циклов они относятся? |
Запишите данные структуры на алгоритмическом языке. |
Запишите эти циклы в виде структурограмм. | ||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
1 уровень |
||||||||||
1) В лототроне по порядку лежат шары с номерами от 100 до 200. Он выбрасывает каждый седьмой. Составьте алгоритм для определения номеров выпавших шаров. 2) В гонках участвовало 17 машин ( номера их идут по порядку). Каждая вторая машина сошла с дистанции по той или иной причине. Составьте алгоритм определения их номеров. 3) Преобразуйте циклы с параметром в цикл-до и цикл- пока. Запишите их в виде блок- схем. Образец:
4) Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Сколько км пробежал спортсмен за каждый день недели? 5) На опытном лесном участке ежегодный прирост древесины - 10%. Какое количество ее будет через 6 лет, если в начале 1 года было посажено 20000 м3? 6) В банк был положен вклад в размере N руб. Каждый месяц он увеличивался на 1%. Определите размер вклада через 5 лет. 7) Подойдя на определенное
расстояние до станции, поезд, идущий со
скоростью 200 км/ч, стал ее равномерно
снижать в минуту на 10% от той, с
которой двигался в предыдущую минуту.
Через сколько минут он остановился (v<0,2
км/ч)? |
||||||||||
|
||||||||||
1) В соревнованиях по прыжкам
в высоту участвовало 100 спортсменов.
Каждый n-ый выбыл. Определите их
номера.
2) Спортсмен в день пробегает х метров. Начав тренировки, он в течение недели увеличивал свой пробег предыдущего дня на 250 метров. Сколько пробегал спортсмен в каждый день тренировки? 3) Блок-схемы, приведенные в 1 упражнении 1 уровня записать на алгоритмическом языке. Преобразовать их в цикл-до и цикл- пока. Образец:
4) Напечатать все квадраты двухзначных чисел, не превышающие 200. 5) Банк принял два вклада по 1000$. Один под 2% годовых, а другой под 3%. Через сколько лет второй вклад превысит первый на 100$? 6) Количество рыбы в реке, в которую сбрасывались загрязнения, ежегодно сокращалось на 20%. Определите, через сколько лет рыбы в реке почти не останется ( ее количество будет меньше 1)? Известно, что до начала загрязнения ее было N особей. 7) Моторная лодка плыла со
скоростью 50 км/ч, но проехав на
определенное расстояние до пристани она
стала сокращать скорость на каждый км в
два раза. Сколько км оставалось до
пристани? Полная остановка V<0,1 км/ч. |
||||||||||
3 уровень |
||||||||||
1) В первый день рабочий произвел х деталей. Во второй и в последующие дни он увеличивал норму предыдущего дня в 2 раза. Сколько деталей он делал каждый день данной недели? 2) В лаборатории были пробирки в форме цилиндров. Они отличались между собой по высоте ( h=2; 2,5; 3 ... 25 см). За год пришла в негодность каждая пятая. Определите объемы разбитых пробирок, если радиус основания у всех пробирок был R. Формула для вычисления объема: V=3,14R2 h . 3) Напечатать таблицу значений перевода температуры из градусов Цельсия (С) в градусы по шкале Фаренгейта (F) для значений от 15 до 30° С с шагом 1°. Формула для перевода: F=1,8C+32. 4) Около стены стоит палка длиной х см. Один ее конец находится на расстоянии y от стены. Каждую минуту палка скользила вниз по стене на 2% расстояния от пола. Определите через сколько минут она упала (Z<0,1см). Формула для расчетов: Z=(x2-y2)1/2
5) Поголовье скота в колхозе увеличивается с каждым годом. Прирост числа коров составляет 7%, а свиней 15%. Определите сколько всего голов скота при таких темпах сможет выращивать колхоз через 5 лет, если на начало этого периода было 100 коров и 100 свиней? 6) В упражнении 5 вычислить, через сколько лет количество свиней будет больше количества коров не менее чем на 100 ? 7)Придумайте к следующим блок-схемам условия задач. |