Блок 3: "Виды алгоритмов"
Тема
4:"Формулы суммы и произведения."
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определите по условию задачи, с помощью какой формулы можно ее выполнить. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Определите количество нечетных элементов... 2) Сколько всего урожая было получено за 5 лет... 3) Найти произведение всех чисел больше 500 начиная с 1... 4) 1+2+3+4+...+n. 5)
1 . 1 . 1 . 1 . 1 |
6) Определить суммарный путь туристов за весь маршрут... 7) Определите среднюю температуру за месяц... 8) Найдите количество пшеницы, собранное во всех 15 хозяйствах. |
9) Ежемесячный прирост составил 10%. Определить сколько составило увеличение за год? 10) Спад в месяц составил 1%. Сколько осталось через год?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распишите
математическое представление формул в
виде следующей таблицы. Образец:
|
Придумайте по 5 своих примеров на формулы суммы и произведения. Распишите их в таблицу. |
Восстановите
по следующей таблице формулы в их
математической записи и в форме,
используемой в алгоритмах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По ряду чисел определите общую формулу аргумента. Например:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) 11, 12, 13, 14, ... ,100. 2) 2а, 3а, 4а, 5а, ... ,10а. 3) 3b,
3(b+1), 3(b+2), 3(b+3), ... ,
|
6)
1 , 1 , ... , 1 . 7)
4(c+2)2, 4(c+3)3, 8) (
t-1)·5, ( t-2)·10,
|
9)
x , x 2 , x 3 , ... , x 10
.
10)
x k , x 2k , x 3k ,
... , x 10k .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составьте формулы суммы или произведения для ряда чисел. Например:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) 11· 12 · 13 · ... · 20. 2) 21+22+23+24+...+210. 3) 20 · 19 · 18 · 17· ... · 1. 4)
1+ 1 + 1 + 1 + ... + 1 . 5)1+31+32+33+34+...+310. |
6)
1+ 1 + 1 + 1 + ... + 1 7) x2 · x3 · x4 · x5 · ... · x10 8) (a+1) · (a+2) · ... · (a+n)
|
9) 2b2 + 3b3 + 4b4 + ... +mbm. 10) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 уровень |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составьте
алгоритмы ВЗВ в виде блок-схем.
1) Найдите сумму всех двухзначных чисел. 2) Определите количество четных чисел начиная от 1 до 157. 3) Найдите произведение всех четных чисел от 50 до 500. 4) Найдите сумму любых 10 чисел. 5)
Количество птиц в орнитологическом саду
увеличивается ежегодно на 7 %. Определите
сколько птиц будет через 10 лет, если в
начале было завезено 150 особей? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составьте
алгоритмы ВЗВ в виде блок-схем.
1) Найдите произведение всех четных трехзначных чисел. 2) В первую секунду своего движения тело прошло 7 м, а за каждую следующую секунду на 3 м больше, чем за предыдущую. Сколько метров прошло тело за 10 секунд? 3) Поезд, отойдя от станции, равномерно увеличивал скорость на 50 м в 2 минуты. Сколько метров прошел этот поезд за 20 минут? 4) Сыр продается по N руб. за 1 кг. У продавца имеются нарезанные кусочки по 100, 150, 200...1000г. Определите, на какую сумму имеется у данного продавца товара? 5)
Несколько кубиков вложены друг в друга.
Сторона самого маленького 1 см, а самого
большого -15см. Определите суммарный
объем всех этих кубиков, если известно,
что сторона каждого последующего
отличается от предыдущего на 1 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 уровень |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составьте
алгоритмы ВЗВ в виде блок-схем.
1) 12 шариков вложено друг в друга. Определите их общий объем, если самый маленький шарик имеет радиус 10 см, а каждый следующий на 1 см больше. Объем шара вычисляется по формуле: V=4/3·3,14·R3. 2)
Спортсмен в первый день тренировки
пробежал 10км. Каждый следующий день он
увеличивал дневную норму на 10% от нормы
предыдущего дня. Какой суммарный объем
пробежит спортсмен
4) У портного было много пуговиц. Он пришил на 1 костюм 10 штук, а потом на каждый следующий пришивал в 2, в 3, в 4 ... раза больше, чем на предыдущий. Но пуговиц у него хватило лишь на 9 таких костюмов. Сколько всего было пуговиц у данного портного?
|